Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне
  1. Новшества по ЕРИП и пенсиям, судьба тарифов ЖКУ и дешевая мобильная связь. Подборка важных изменений, которые еще ожидают нас в 2025-м
  2. В Вашингтоне пассажирский самолет столкнулся с военным вертолетом, оба упали в реку. Есть погибшие
  3. Проверки и разборки между владельцами. В Минске признали банкротом частный медцентр
  4. «Быстрее бы все это закончилось». Поговорили с рабочим беларусского завода, помогающего России делать снаряды для «Градов»
  5. Генпрокуратура Литвы отправила неоднозначное письмо по поводу паспорта Новой Беларуси. Оно оказалось в распоряжении «Зеркала»
  6. «Киберпартизаны» обнародовали топ компаний, которые в 2024 году оказались среди лидеров по сокращению числа работников
  7. Лукашенко подписал указ, о котором чиновники «забыли», но документ затрагивает практически каждого жителя страны
  8. Холода возвращаются, и не в одиночку. Синоптики — о погоде в первые выходные февраля
  9. «Сколько территорий занял, столько и твое». ISW о том, каких позиций будет придерживаться Кремль на переговорах с Трампом по Украине
  10. Сколько платят за пропагандистские тексты? Посмотрели во взломанной «Киберпартизанами» базе госгазеты «СБ. Беларусь сегодня»
  11. По рынку труда хотят ввести изменение — отказаться от продления контрактов. Это как — поясняем
  12. Для «тунеядских» и пустующих квартир задним числом появилось новшество. Оно вряд ли понравится владельцам такой недвижимости
  13. В списке политиков, которые поздравили Лукашенко с «победой» на выборах, появились новые фамилии
  14. Чиновники собираются ввести изменение по валюте. Совет Республики утвердил новшество, на очереди — Лукашенко


3 марта 2021 года Купаловский театр возобновил работу после перерыва, связанного с увольнением почти всей труппы. С того времени прошло два года, но новое руководство продолжает жаловаться на нехватку актеров. Об этом в интервью газете «Культура» заявила актриса Ольга Нефедова.

Скриншот видео
Художественный руководитель театра Ольга Нефедова. Скриншот видео

«Нам па-ранейшаму не стае акцёраў. <…>. Адчуваем патрэбу ў артыстах ад 30 да 60 гадоў. Асноўныя дзейныя асобы ўсёй сусветнай драматургіі належаць менавіта да названага пакалення. Мы збіраем калектыў пакрысе, і для таго неабходна шмат часу — каб у тэатры былі найлепшыя як па таленце, так і па душэўных якасцях», — заявила Ольга Нефедова.

«Самае важнае патрабаванне да кандыдатаў — талент, бо Купалаўскі тэатр заўсёды (і 100 гадоў таму, і цяпер) вылучаецца прафесійным акцёрскім складам. Яшчэ адзін важны крытэрый пры адборы ў трупу — душэўныя якасці, што адпавядаюць гордаму імені Чалавек. Подлых і злосных людзей сцэна не прымае, адштурхоўвае. Таксама мы карыстаемся дапамогай акцёраў з іншых труп, якія з’яўляюцца патрыётамі і сапраўды любяць тэатр», — добавила актриса, ставшая художественным руководителем театра.

Настойчивые поиски исполнителей продолжаются уже два года. В труппе осталось всего девять актеров из старого состава. Правда, у пяти из них — одна или две роли в репертуаре. Среди этой пятерки — и Ольга Нефедова. На встрече с Лукашенко в феврале 2021-го она плакала, вспоминая его выход с автоматом во время протестов 2020 года. А в марте получила медаль Франциска Скорины, в сентябре — стала заслуженной артисткой Беларуси. В июне 2021-го она выступила на открытии алкогольного магазина в Молодечно.

Но о каких актерах из других трупп говорит Нефедова? В 2021-м через кастинги в труппу стали набирать новых актеров. Часть среди них были профессионалами (в том числе из театров Бобруйска и Пинска), остальные — студентами. Но с того времени состоялось уже, как минимум, восемь кастингов. Актеров из других белорусских театров в труппу Купаловского не брали.

Выяснилось, что в Минск, не найдя белорусских исполнителей, позвали актеров из соседней России. Это выпускники московского ГИТИСа, а также экс-студенты московского Института современного искусства. Об их работе еще в ноябре 2022-го упоминала госпресса. В своих российских заведениях они, разумеется, не изучали белорусский язык. Поэтому для них в Купаловском ставят пластические спектакли без слов (например, среди последних «Наш космос»).